Новости
РОЛЬ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА
- Просмотров: 84
Неформальное образование-это процесс приобретения знаний и навыков, выходящих за рамки стандартной академической программы. В рамках этого слушатели получают возможность участвовать в семинарах, тренингах, мастер-классах, вебинарах и других мероприятиях, развивать свои компетенции, необходимые в современной жизни.
Центр дополнительного образования департамента по академическим вопросам ЮКУ занимается организацией и проведением курса дополнительного образования и для учителей. Это стажировки, курсы повышения квалификации.
«Мы организуем курсы для преподавателей школ, колледжей, вузов и др. В настоящее время в РК курсы повышения квалификации необходимо проходить через каждые три года. Если раньше каждые 5 лет, то теперь - 3 года. Около 500 учителей проходят у нас стажировку или курсы. У нас разрабатывается план на три года. Стажируются и на базе университета и на действующих предприятиях, если преподаватель не знает технологический процесс, новые технологии, он не может преподавать – отметил главный специалист Центра дополнительного образования Мырзатаева Гульнар Сейдиновна.
- Мы рассылаем по предприятиям информацию и люди приходят. Стажировки идут по индивидуальным планам. У нас 68 программ дополнительного образования, и делаем их так же на основе заявок. Так, например, цемзавод попросил подготовить для них программу. Стажировку мы можем проводить на самом предприятии», – говорит.
Приехали к нам учиться и преподаватели Ферганского университета из Узбекистана.
«Это месячный курс, в программе не только теория и практика, а так же ознакомление с работой кафедры. Приехали филологи, физики, преподаватели живописи. Недавно прошли курсы и преподаватели Наманганского государственного университета (Узбекистан). Их было 15 человек, а также с Ташкентского химико-технологического университета. Почему к нам? Это близко, пройти стажировку и закончить курсы у нас дешевле, чем в Алматы, оплата за учебу студента у нас тоже дешевле, а еще мы входим в топ 1000 лучших вузов, сегодня мы на 611 месте. Мы члены Болонского процесса. Одной из основных целей Болонского процесса является содействие мобильности студентов и преподавателей, а также готовых специалистов, осуществлению свободного передвижения. Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени - наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Кто приезжает на нашу стажировку, хотят изучить наш опыт. Мы же 20 лет работаем по этой программе, и мы всегда готовы делиться наработками».
Занимаются в центре дополнительного образования департамента по академическим вопросам ЮКУ и курсами педагогической переподготовки.
«По факту это бакалавриат. Мы разработали образовательную программу по таким предметам, как «физика», «химия», «информатика» и пр. Пройдя курсы, слушатели также получают сертификат. Он вносится в базу данных министерства образования и в личном кабинете egov. У тех, кто прошел курсы, он будет среди прочих документов. С таким сертификатом можно будет работать в школе. Как это выглядит на практике? Айтишники, закончившие наш или другой вуз, могут преподавать информатику в школе. Швея-технолог преподавать в колледже шитье и тд. Главное, чтобы предмет совпадал с профильным образованием. Набор на курсы проходит два раза в год - в январе и сентябре. Учиться никогда не поздно и всегда можно получить новую специальность или получить дополнительные знания. Желаю нашим горожанам учиться, развиваться, идти в ногу со временем и всегда быть востребованными», - говорит спикер.