7M01210 Дошкольное обучение и воспитание
2.Образовательная программа(ОП)
4.Повышение квалификации ППС
От центра повышения квалификации и дополнительного образования "ГАЛЫМНУР" по повышению квалификации на 2021-2022 учебный год кафедры "Теория и методика дошкольного и начального обучения" Ибрагимова У. Б. «Современные проблемы преподавания казахского (русского) языка в начальной школе», Мухтар Абенович Ермекбаев "Новые технологии в образовании", Мухтар Абенович Ермекбаев прошел курс повышения квалификации в Nazarbaev university gradate school of education ackowledges в объеме 72 часов.
5.Труды и проекты ППС
Темы НИР кафедры "Теории и методики дошкольного и начального обучения" соответствуют тематическому плану университета Б по стратегическому плану 2022-2025-21-82-11 Проводит НИР на государственную бюджетную тему "Актуальные проблемы дистанционного обучения в дошкольных и начальных классах", которая состоит из 3 глав: "Совершенствование методики преподавания современного казахского языка", "Совершенствование организации и методики преподавания математических знаний, гибкости и навыков в начальной школе", "Совершенствование методики преподавания предметов цикла".
Конференции в периодических научных изданиях дальнего и ближнего зарубежья
Учебник и методические указания
1. Сихимбаева С.М. Методические указания для магистрантов ОП 7М01210 – "Дошкольное обучение и воспитание" по дисциплине "Современные статьи управления качеством дошкольного образования"
2. Джетпісбаева С.О. Методические указания для магистрантов ОП 7М01210 – «Дошкольное обучение и воспитание" по дисциплине "Теоретические и методические проблемы дошкольного образования"
- Nogerbek, A., Ziyayeva, G., Dastan, J., Sveta, S., & Childibayev, D. Methods of forming the creative thinking and learning technology competencies of future biology teachers. Cypriot Journal of Educational Science. 17(7), 2349-2360. https://doi.org/10.18844/cjes.v17i7.7689
- Yerahmetkyzy, Z., Shyryn, A., Kulgildinova, T., Lazzat, A., Yerlan, A., & Ulbala, I. Teaching children's literature to schoolchildren through digital educational resources. World Journal on Educational Technology: Current Issues. Volume 14, Issue 5, (2022) 1332-1342. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i5.8093
- Zhazira Zhumabayeva, Gulnar Uaisova, Inkar Hasanovа, Sarsengul Jetpisbayeva. «Meta-subject methodology approach in the training of future primary school teachers». World Journal on Educational Technology: Current Issues. Volume 13, Issue 1, (2022) 21-30
- Panzabek Bagila, Baltabayeva Nargiza, Urazbayev Kurmangali, Begmanova Bibizhan and Zhantassova Zlikha Improving students ' literature assessment skills by using the Online Panel Forum Method as a Joint Learning Strategy in the Study of literature During the COVID 19 pandemic. The Asian EFL Journal Quarterly. October 2022. Volume 28, Issue 4.2
Конференции в периодических научных изданиях дальнего и ближнего зарубежья
- Уразбакова У.Т. Аульбекова Ж.С., Байтенова Р.М. Деловая игра как один из перспективных полифункциональных методов обучения. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Информационные и инновационные технологии в науке и образовании. -Таганрог, Россия 27 – 28 октября 2022.с.
- Уразбакова У.Т. Байтенова Р.М., Туребекова Б.А. Диалог как коммуникативно значимая форма речевого общения. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Информационные и инновационные технологии в науке и образовании. -Таганрог, Россия 27 – 28 октября 2022.- С.
- Сихимбаева С.М., Сихымбаев А.Е., Шыңғысбаева Г.М. «Из опыта формирования естественнонаучной грамотности младших школьников».Сборников международной научно-практической конференции «Перспективы внедрения международных программ оценки качества в начальном образовании». ТашМПУ им Низами. 15 апреля 2022 г.
- Ермекбаев М.Ә., Джакибаева К. «Бастауыш мектепте қазақ тілінен синтаксисті оқыту әдістемесінің бастаулары» “Таълимда филологияни ривожлантиришнинг глобал масалалари” мавзусидаги халқаро илмий-амалий анжумани материаллари. (Жиззах, 2022 йил 3 май, Ўзбекистон). - Жиззах. - 2022. – Б 351-358.
- Тогатай М.М. «Организация дистанционного обучения в начальной школе». Материалы международной научно-практической конференции «Глобальные проблемы филологического развития в образовании» (3 мая 2022г.) Республика Узбекистан министерство высшего и среднего специального образования. Жиззах. Стр 357-362.
Учебник и методические указания
1. Сихимбаева С.М. Методические указания для магистрантов ОП 7М01210 – "Дошкольное обучение и воспитание" по дисциплине "Современные статьи управления качеством дошкольного образования"
2. Джетпісбаева С.О. Методические указания для магистрантов ОП 7М01210 – «Дошкольное обучение и воспитание" по дисциплине "Теоретические и методические проблемы дошкольного образования"
6.Мобильность студентов
С 31.01.22 по 11.02.2022 г. магистрант 1 курса Раимбекова Зухра прошла стажировку в Таразском региональном университете им.М. Дулати. В ходе стажировки, ознакомившись с библиотечным фондом универтстета, она накопила много данных по диссертационным работам, обменялся опытом, познакомился с профессорско-преподавательским составом и принес много советов.
7.Практика
Срок прохождения исследовательской практики магистрантами 2 курса кафедры "Теория и методика дошкольного и начального обучения " определен приказом с 5 сентября по 21 октября 2022 года. Базы практики определены в ясли-саду №45 «Акку " ГККП г. Шымкент, Южно-Казахстанском университете им. М. Ауэзова. С вышеуказанными базами был заключен предварительный договор, с программой практики были ознакомлены заведующие, деканы, заведующие кафедрами, преподаватели, психологи, воспитатели и методисты учреждений. Психологи детского сада и воспитатели групп оказали необходимую помощь в организации практики магистрантов. Для организации исследовательской практики на кафедре была проведена следующая подготовительная работа: были представлены сведения о поступающих на практику на 2 курсе. Перед прохождением практики была проведена ориентационная конференция с магистрантами и полностью определены цели и задачи, стоящие перед магистрантами. На педагогическом совете, организованном вышеуказанными коллективами детского сада и высшего учебного заведения, заведующая, декан и заведующая кафедрой ознакомила магистрантов с педагогическим коллективом детского сада, высшего учебного заведения и рассказала практикантам о необходимости создания условий для проведения исследовательской работы по определенной цели для всех групп. В ходе практики всем магистрантам коллектив детского сада и вуза старался своевременно оказать необходимую помощь и научить их опыту.
По требованию программы практики были ознакомлены с историей учреждения, составлен еженедельный план и проведена работа по данному направлению. Проводились открытые уроки, психологические тренинги, сбор необходимых данных по диссертационным темам и эксперименты, связанные с диссертационной работой, знакомство со студентами с документами (воспитательные и открытые уроки, заключение психолого-педагогического совета, психолого-педагогические характеристики, проективные тесты и данные о семейном положении и т.д.) и проведение трейнингов, которые были умел анализировать. Организация исследовательской практики велась на хорошем уровне, по плану. С детьми выделенной группы были изучены и изучены навыки социально-бытовой ориентации. Теоретические знания магистрантов развивались при обработке, анализе, описании, интерпретации материалов, накопленных в ходе практики, и показали высокую степень умения и интереса к прогнозированию.
По требованию программы практики были ознакомлены с историей учреждения, составлен еженедельный план и проведена работа по данному направлению. Проводились открытые уроки, психологические тренинги, сбор необходимых данных по диссертационным темам и эксперименты, связанные с диссертационной работой, знакомство со студентами с документами (воспитательные и открытые уроки, заключение психолого-педагогического совета, психолого-педагогические характеристики, проективные тесты и данные о семейном положении и т.д.) и проведение трейнингов, которые были умел анализировать. Организация исследовательской практики велась на хорошем уровне, по плану. С детьми выделенной группы были изучены и изучены навыки социально-бытовой ориентации. Теоретические знания магистрантов развивались при обработке, анализе, описании, интерпретации материалов, накопленных в ходе практики, и показали высокую степень умения и интереса к прогнозированию.
8.Академическая мобильность
25 апреля 2022 года кафедру "Теории и методики дошкольного и начального обучения" Южно-Казахстанского университета им.М. Ауэзова посетили 4 профессора доктора по академической мобильности из Бухарского государственного университета Республики Узбекистан. Декан факультета "Дошкольного и начального обучения" д.п.н., доцент Тухсанов Кахраман Рахимбоевич; заведующий кафедрой "Методики начального обучения" д.п. н., профессор Хамраев Алижон Рузикулович; заведующий кафедрой "Дошкольного обучения доктор PhD Кулдашев Рустамбек Авезмуродович; Доцент кафедры "Методики начального обучения", к. б.н.Сайфуллаев Гулом Махмудович. В день приезда декан Факультета "Истории и педагогики" Уразбаев к.п.и заведующий кафедрой "Теории и методики дошкольного и начального обучения" Ермекбаев М. А. поделились своими целями. 26 апреля прошел семинар с посещением 65 Балбулакского детского сада. 27 апреля 24 года в школе им. С. Ерубаева прошел семинар.
В октябре 2022 года "Нукусский государственный педагогический институт" имени Ажинияза кафедра доцента начального образования НГПИ К. П. Н.Каллибекова Гуляда Абдуллаевна прочитала лекцию по образовательной программе 5В010200 - «Педагогика и методика начального обучения». В целях расширения и активизации круга международных научных связей ППС кафедры «Теория и методика дошкольного и начального обучения» работает на основе договоров университетского уровня. Вместе с ними заключены новые контракты с Ташкентским государственным педагогическим университетом им.Низами и "Жизакским государственным педагогическим университетом (Узбекистан), Бухарским государственным университетом (Узбекистан). На основе этих заключенных контрактов активно ведется сотрудничество. 2021-2022 О. Г. опираясь на эти международные соглашения, читал лекции, принимал участие в научно-практических конференциях, организовывал семинары.
На договорной основе в Джизакском государственном педагогическом университете имени А. Кадыри читают лекции к. п. н. кафедры, доцент Есімекбаев М. А. и старший преподаватель к.п.н. Есим Улжалгас Ашимовна. Несколько педагогов-ученых из Бухарского государственного университета Республики Узбекистан приехали с целью обмена опытом. Организован круглый стол с учеными педагогами Узбекистана. Также был организован международный семинар на тему» формат дуального образования " совместно с лицеем IT школы №24 им.С. Ерубаева.
Ученые Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами зарегистрировались и работали в нашем университете в качестве международного эксперта.
Организовано в Ташкентском государственном педагогическом университете им.Низами в формате Онлайн. На пленарном заседании научно –практической конференции» программа международного оценивания PIRLS: теория и перспективы ее реализации доцент кафедры Сихимбаева С. М. выступила с докладом на тему:» Целеоритизация подготовки будущих учителей начальных классов на формирование 4К навыков у учащихся". Ташкент: 2022г 13 марта. Приглашенный из Бухарского государственного университета Республики Узбекистан заведующий кафедрой Ермекбаев М. А. посетил.
В октябре 2022 года "Нукусский государственный педагогический институт" имени Ажинияза кафедра доцента начального образования НГПИ К. П. Н.Каллибекова Гуляда Абдуллаевна прочитала лекцию по образовательной программе 5В010200 - «Педагогика и методика начального обучения». В целях расширения и активизации круга международных научных связей ППС кафедры «Теория и методика дошкольного и начального обучения» работает на основе договоров университетского уровня. Вместе с ними заключены новые контракты с Ташкентским государственным педагогическим университетом им.Низами и "Жизакским государственным педагогическим университетом (Узбекистан), Бухарским государственным университетом (Узбекистан). На основе этих заключенных контрактов активно ведется сотрудничество. 2021-2022 О. Г. опираясь на эти международные соглашения, читал лекции, принимал участие в научно-практических конференциях, организовывал семинары.
На договорной основе в Джизакском государственном педагогическом университете имени А. Кадыри читают лекции к. п. н. кафедры, доцент Есімекбаев М. А. и старший преподаватель к.п.н. Есим Улжалгас Ашимовна. Несколько педагогов-ученых из Бухарского государственного университета Республики Узбекистан приехали с целью обмена опытом. Организован круглый стол с учеными педагогами Узбекистана. Также был организован международный семинар на тему» формат дуального образования " совместно с лицеем IT школы №24 им.С. Ерубаева.
Ученые Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами зарегистрировались и работали в нашем университете в качестве международного эксперта.
Организовано в Ташкентском государственном педагогическом университете им.Низами в формате Онлайн. На пленарном заседании научно –практической конференции» программа международного оценивания PIRLS: теория и перспективы ее реализации доцент кафедры Сихимбаева С. М. выступила с докладом на тему:» Целеоритизация подготовки будущих учителей начальных классов на формирование 4К навыков у учащихся". Ташкент: 2022г 13 марта. Приглашенный из Бухарского государственного университета Республики Узбекистан заведующий кафедрой Ермекбаев М. А. посетил.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter