6B01111 Практическая психология
ПАСПОРТ ОП
Наименование ОП |
6В01111 Практическая психология |
Код и классификация области образования |
6В01 Педагогические науки |
Код и классификация направления подготовки |
6B011 Педагогика и психология |
Группа образовательных программ (ОП) |
В001 Педагогика и психология |
Язык обучения |
казахский, русский |
Трудоемкость ОП |
240 кредит |
Отличительные особенности ОП |
- |
ВУЗ-партнер |
- |
Цель ОП |
Подготовка конкурентоспособных педагогов- психологов, обладающих профессиональными компетенциями в области психологических наук и психотехнологий, востребованных на рынке труда. |
Наименование присуждаемой степени |
Бакалавр образования |
Сфера профессиональной деятельности |
- область образования; - оказание психологических услуг; - социальная сфера. |
Результаты обучения |
РО1 Проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных закономерностей социально общественных наук, раскрывая идеи общественных деятелей мировой культуры. РО2 Оценивает тенденции в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, применяя знания социально-культурного развития личности, демонстрируя мировоззренческую, гражданскую и нравственную позицию. РО3 Владеет профессиональными компетенциями будущего педагога, демонстрируя правовую и экологическую культуру, анализируя тенденции социального развития общества, модернизации общественного сознания, творческого наследия выдающихся деятелей культуры и науки, проявляя антикоррупционное самосознание. РО4 Выстраивает коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, применяя современные информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности, демонстрируя умения работы с различной документацией, научно-исследовательское мировоззрение. РО5 Составляет индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения процессов социализации, обучения, развития нормотипичных детей и детей с особыми образовательными потребностями, соблюдая требования комфортной и безопасной образовательной среды, этику и принципы оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса. РО6 Проводит комплексную психодиагностику особенностей обучающихся с подбором соответствующих методов, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, обрабатывая результаты диагностики, применяя психокоррекционную программу развития личности. РО7 Применяет методический диагностический и развивающий инструментарий различных психологических школ, направлений, научных теорий личности с учетом методологии общей психологии в организации образовательного процесса для решения прикладных задач психологии. РО8 Составляет индивидуальные программы сопровождения при преодолении трудностей в обучении и развитии обучающихся, используя актуальные направления практической психологии, применяя методы для снижения рисков различных форм деструктивного поведения несовершеннолетних и участников образовательного процесса. РО9 Умеет дифференцировать источники возникновения психологических, био-психо-социальных причин при сложностях обучения, развития и воспитания обучающихся с учетом физиологических трудностей в освоении общеобразовательных программ, применяя методы психолого-педагогической диагностики способностей обучающегося. РО10 Оказывает необходимую психологическую поддержку обучающимся, педагогам в кризисные периоды развития и формирования личности, осуществляя мероприятия по психопросвещению, психопрофилактике и психокоррекции социальной дезадаптации. РО11 Использует различные психодиагностические методики для выявления и психокоррекции психоэмоциональных трудностей, проявляет профессиональное мастерство, обеспечивая условия для формирования и развития личностного роста обучающихся. РО12 Оказывает психологическую помощь социальным группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, разрабатывая развивающие и психокоррекционные программы, проводя индивидуальную и групповую психотерапию в организациях различных сфер деятельности. |