6B02311 Филология: русский язык
ПАСПОРТ ОП
Наименование ОП |
6В02311 – Филология: русский язык |
Код и классификация области образования |
6В02 – Искусство и гуманитарные науки |
Код и классификация направления подготовки |
6В023 – Языки и литература |
Группа образовательных программ (ОП) |
В037 – Филология |
Язык обучения |
русский |
Трудоемкость ОП |
240 кредитов |
Отличительные особенности ОП |
- |
ВУЗ-партнер |
- |
Цель ОП |
Подготовка высококвалифицированных бакалавров, обладающих практическими навыками и профессиональными компетенциями в области русской филологии, в соответствии с запросами рынка труда |
Наименование присуждаемой степени |
бакалавр языкознания |
Сфера профессиональной деятельности |
• сфера информационно-аналитической деятельности – информационно-аналитические центры, СМИ, издательства; • социальная сфера – государственные структуры (департаменты, комитеты и другие подразделения по языковой и информационной политике, документообороту, образованию и т.д.); • сфера образования – в образовательных учреждениях разных форм собственности (средние школы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы; образовательные центры; вузы; лингвистические центры, языковые школы, центры довузовского и послевузовского образования и т.п.). |
Результаты обучения |
РО 1. Использовать систему знаний и умений в области русского языкознания и литературоведения для определения и решения дидактических, исследовательских, просветительских, социально-коммуникативных задач. РО 2. Осуществлять профессиональную (учебно-воспитательную и учебно-методическю) деятельность в области преподавания русского языка и литературы и оценивания, используя межпредметные связи и инновационные технологии, в том числе в условиях инклюзивного образования, МКШ и развития функциональной грамотности. РО 3. Демонстрировать навыки лингвистического (в том чсиле дискурсивного) и литературоведческого анализа, в том числе используя методы статистической обработки данных, теоретического и прикладного исследования. РО 4. Использовать второй (казахский) и иностранный (английский) языки в устной и письменной коммуникации в сфере профессиональной деятельности, проявляя способность к межкультурному диалогу. РО 5. Планировать индивидуальную траекторию развития с целью профессиональной самореализации, определяя собственные потребности и планируя профессиональное непрерывное образование в течение всей жизни. РО 6. Владеть современными информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями как средством получения, отбора, обработки информации в исследовательской и профессиональной, в том числе педагогической, деятельности. РО 7. Применять в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности методы научных исследований на основе естественнонаучных, общественных, социально-экономических и психолого-педагогических знаний, владеть методами обработки статистических данных теоретического и экспериментального исследования. РО 8. Осуществлять профессиональную деятельность, в том числе педагогическую, в соответствии с нравственно-этическими и правовыми нормами, демонстрируя ценностное отношение к человеку, его правам и свободам, здоровому образу жизни, родине и истории страны. РО 9. Владеть методикой сравнительно-исторического и типологического анализа фольклорного или художественного текста, выявляя закономерности литературного процесса, художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом, определяя место литературы в системе национальной и мировой литературы. РО 10. Использовать методы и приемы обработки и трансформации различных типов, стилей и жанров речевых произведений на основе знаний правил устной и письменной коммуникации, в том числе в медиа и деловой сфере, описания языковых фактов в сопоставлении, синхронии и диахронии. РО 11. Принимать самостоятельные решения в профессиональной и предпринимательской деятельности, реализуя соблюдая принципы служения обществу, антикоррупционной деятельности и академической честности. РО 12. Эффективно работать индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения и успешно организуя командную работу для решения профессиональных задач. |